Главная
Новости Статьи Россия В мире Достижения Польза Вред

Новости партнеров

Новости партнеров
 

Новости СМИ

5 поступков врача, на которые нужно жаловаться

Фото из открытых источников
Бесплатная медицина часто имеет "обратную сторону медали". Те, кто вынужден посетить врача, часто сталкиваются с неэтичным поведением работников медицины. Из-за грубого неуважительного отношения, часто у посетителей страдают как моральное, так и физическое самочувствие. Однако, зная закон, вы сможете отстоять свои права и поставить некомпетентного, да, к тому же ещё и грубого сотрудника, на место.
1. Медработник не имеет права вам грубить
ВЦИОМ подсчитано, что около 32% российских граждан столкнулись с хамством при посещении медицинского учреждения — хотя бы раз в жизни. В этом случае прежде всего необходимо обратиться к заведующему отделением с заявлением об административном нарушении (согласно Федерального закона РФ номер 195). Только следует помнить, что вы так же не имеете право грубо разговаривать и вмешиваться в работу медиков. Такое поведение может повлечь за собой штраф в размере до трёх тысяч рублей.
2. Медицинскую помощь вашим детям мед работники могут оказывать лишь с вашего согласия
Об этом говорится в ст. 32 "Основы законодательства об охране здоровья граждан РФ". Дети до 15 лет осматривает врач только в присутствии родителей, или лиц, выполняющих их обязанности. При невозможности родителей присутствовать при принятии решения о способах лечения ребёнка врачом, должен быть собран консилиум. И только в крайнем случае, врач принявший самостоятельно решение о медицинском вмешательстве, обязан сообщить об этом родителям с последующим разъяснением своих действий. Вас так же не могут принуждать к проведению прививок вашим детям. Только вы должны сами понимать: к каким последствиям может привести ваше решение.
3. Отказ от экстренной помощи
Любая клиника на территории РФ обязана оказать помощь человеку, если есть угроза его жизни. Причём бесплатно и без наличия полиса. При возникновении спорной ситуации помните о законе от 21. 11. 2011 номер 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
4. Бесплатное обслуживание, предусмотренное полисом ОМС
Данные о стоимости услуг, которые обеспечивает ваш полис, вы можете уточнить у страховой компании. При отсутствии нужного для вашего обследования оборудования или специалиста, вам обязаны предложить другие лечебные учреждения, где они есть.
Программой государственной гарантии бесплатной медицинской помощи предусмотрены следующие сроки ожидания:
- Неотложная помощь должна быть оказана не позднее двух часов с момента обращения;
- Терапевт - в течение суток;
- Врачи узких специальностей - в течение 14 календарных дней;
- Диагностические и лабораторные исследования должны быть проведены в течение 14 дней;
- КТ, МРТ, ангиография — до 30 дней;
- Стационарное лечение - в течение 30-ти дней. Для онкологических больных - 14 дней.
5. Пациент имеет право сменить лечебное учреждение и выбрать другого лечащего врача
Смена поликлиники, не связанное с вашей сменой места жительства, может осуществляться не чаще, чем один раз в год.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...
50

Похожие новости
24 мая 2019, 10:28
24 мая 2019, 13:14
24 мая 2019, 17:00
24 мая 2019, 11:14
24 мая 2019, 13:14
25 мая 2019, 10:42

Новости партнеров