Американские ученые нашли «нейтрализатор» коронавируса

Исследователи из США обнаружили крошечное белковое соединение, способное полностью нейтрализовать новый коронавирус. Статья о белке-нейтрализаторе SARS-CoV-2, как пишет издание "Известия", появилась в журнале Cell.
Белок, обнаруженный сотрудниками Питтсбургского университета, в десять раз меньше, чем полноразмерное антитело, которое было применено в качестве действующего агента антикоронавирусного препарата Ab8. Речь идет о препарате, который продемонстрировал высокую эффективность в терапии и профилактике коронавирусной инфекции у лабораторных животных.
"Новый белок лучше приспособлен для диффузии в биологических тканях — это качество делает его очень удачным средством для нейтрализации коронавируса нового типа. Молекулы белка, при этом, не связываются с человеческими клетками — это значит, что препараты на основе белка будут лишены опасных побочных эффектов", — рассказывают ученые.
Новое средство против коронавируса было найдено по итогам быстрого анализа ста миллиардов молекул, которые потенциально способны взаимодействовать с S-белком SARS-CoV-2. S-белок также известен как белок-"шип" — с его помощью вирус проникает в клетки. Ученые пока не уточняют, когда препараты на основе белка-нейтрализатора коронавируса будут готовы для массового применения, но можно предположить, что это произойдет уже в обозримом будущем.