Выбор дня
18 августа 2019, 09:14
17 августа 2019, 12:28
18 августа 2019, 12:42

Биоинженеры создали бактерию, разрушающую рак изнутри

В медицинских лабораториях научных заведений США созданы программируемые бактерии, которые в качестве троянского коня засылаются в опухоль, очищают них, а также лечат отдаленные образования. Такой новый метод может быть использован для локальных опухолей и стимулирования иммунной системы для поиска трудно поддающихся лечению видов рака.

Бактерии растут в некротической среде опухолей и запрограммированы на рост и самоуничтожение. Когда количество бактерий достигает критического порога, непатогенную кишечную палочку программируют на самоуничтожение, что позволяет эффективно высвобождать терапевтические средства и предотвращать их разрушение в других частях тела.

Впоследствии небольшая часть бактерий выживает, что позволяет многократно доставлять лекарства внутрь обработанных опухолей.

Новая область синтетической биологии, а именно разработка новых биологических компонентов и систем, революционизирует медицину. Посредством генетического программирования живых клеток исследователи создают инженерные системы, которые интеллектуально воспринимают и реагируют на различную среду, что приводит к более конкретным и эффективным решениям по сравнению с современной молекулярной терапией.

Разработка методов лечения, которые могут вызывать мощный противоопухолевый иммунный ответ в опухоли, не вызывая системную токсичность, представляет собой значительную проблему.

Исследователи из Columbia Engineering и Colvingia University Irving Medical Center объявили, что они решают эту проблему путем разработки штамма непатогенных бактерий, которые могут колонизировать солидные опухоли и безопасно доставлять мощную иммунотерапию и лечить опухоли изнутри.

Исследование провели микробиологи, иммунологи и биоинженеры. Их команда объединила свои знания в области синтетической биологии.

Терапия привела не только к полной регрессии опухоли на мышиной модели лимфомы, но также к значительному контролю отдаленных опухолевых поражений.

Таким образом можно создавать бактерии для местной локализации опухолей, а затем стимулировать иммунную систему для их поиска и метастазов, которые трудно обнаружить с помощью визуализации.

Обычно сигнал CD47 «не ешь меня», защищает раковые клетки от поглощения врожденными иммунными клетками, такими как макрофаги и дендритные клетки. Созданные бактерии нацелены на CD47 исключительно внутри опухоли.

Бактериально индуцированное локальное воспаление в опухоли и блокада CD47 приводит к усиленному проглатыванию или фагоцитозу опухолевых клеток и, как следствие, к усилению активации и пролиферации Т-клеток в обработанных опухолях.

Исследователи обнаружили, что лечение с помощью сконструированных ими бактерий не только очистило обработанные опухоли, но и снизило частоту возникновения метастазирования опухолей в нескольких моделях.