Чеснок или лук? Китайские ученые выяснили, что полезнее

Чеснок и лук содержат большое количество биологически активных веществ, которые оказывают благоприятное воздействие на здоровье. Но что все-таки полезнее для здоровья — лук или чеснок? Вопрос изучили ученые из Китайской Народной Республики.
В луке и чесноке содержатся так называемые фитонциды — летучие вещества, способные эффективно подавлять развитие бактерий. Но для того, чтобы фитонциды действовали, употреблять лук и чеснок нужно в сыром виде. Достаточно съедать один зубец чеснока или четверть луковицы в сутки, чтобы ощутить положительный эффект.
Исследование, авторами которого стали сотрудники Первой больницы Китайского медицинского университета в Шеньяне, показало, что систематическое употребление лука и чеснока может быть эффективным средством профилактики рака кишечника, простаты и молочной железы. Но у чеснока, как выяснили китайские исследователи, несколько больше полезных свойств, чем у лука.
"Чеснок содержит больше биологически активных соединений, но нужно помнить, что он более агрессивно воздействует на желудочно-кишечный тракт, поэтому употреблять чеснок следует с осторожностью, если у вас есть какие-то проблемы с ЖКТ", — рассказывают ученые, отмечая, что чеснок способен растворять тромбы, а также эффективно снижает уровень холестерина.