Гибнут из-за белка. Ученые выявили "смертельные" свойства коронавируса

© Илья Питалев
МОСКВА, 13 мая/ Радио Sputnik. При заболевании коронавирусом COVID-19 возможна чрезмерная бесконтрольная активация иммунных клеток, что может привести к тяжелым последствиям для организма, считают китайские ученые. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Frontiers in Public Health.
В материале говорится, что механизм зарождения и развития SARS-CoV-2 до сих пор не известен ученым. Исследователи предполагают, что при течении заболевания один из белков проникает в клетки альвеолярного эпителия, что вызывает цитокиновый шторм – бесконтрольную активацию иммунных клеток в очаге воспаления.
В тяжелых случаях заболевания подобная чрезмерная реакция иммунной системы может привести к поражению легких и септическому шоку, который вызывает повреждение органов.
В подтверждение ученые приводят статистику, согласно которой у 67,3 процента тяжелых пациентов с COVID-19 развивается острый респираторный дистресс-синдром, у почти 29 процентов выявляют острое повреждение почек или печени, а у 23,1 процента – поражение сердца.
Таким образом исследование может объяснить причины высокой смертности у тяжело больных коронавирусом нового типа.
Ранее радио Sputnik сообщило, что ученые пришли к выводу, что попадание коронавируса в организм происходит с помощью белков, которые отвечают за распознавание запахов – это объясняет потерю обоняния у заболевших.
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.