Израильские ученые выяснили, какие продукты увеличивают риск развития рака

Насыщенные антиоксидантами продукты питания — в частности, черный чай, орехи и шоколад — могут увеличивать вероятность развития некоторых онкологических заболеваний. К такому выводу, по данным информационного агентства РИА Новости, пришли сотрудники Центра иммунологии и исследований рака им. Лаутенберга Еврейского университета в Иерусалиме (Израиль).
Как отметили в пресс-службе Еврейского университета, ученым удалось выявить одну из причин быстрого распространения злокачественных клеток по ткани толстой кишки. Оказалось, что все дело в метаболитах, известных как антиоксиданты. Эти вещества в больших концентрациях присутствуют в черном чае, ягодах, шоколаде и орехах. При этом, процесс развития рака в толстой кишке во многом связан с кишечными бактериями.
"Только 2 процента злокачественных опухолей кишечника обнаруживаются в тонкой кишке. Остальные 98 процентов приходятся на толстую кишку. В чем причина такого дисбаланса? Мы уверены, что дело в ключевом различии между тонкой и толстой кишкой — в кишечных бактериях, которые сконцентрированы в последней. Кишечная микрофлора может играть как положительную, так и отрицательную роль в развитии многих заболеваний", — говорят авторы исследования.
Если в толстый кишечник попадает значительное количество антиоксидантов, то кишечные микроорганизмы ускоряют развитие рака толстой кишки, который начинается с мутаций белка р53. Поврежденный белок стимулирует развитие рака более активно в насыщенной антиоксидантами среде — это удалось подтвердить по итогам опытов над грызунами.