Комментарии

Лечить сердечную недостаточность будут на молекулярном уровне

Сердечная недостаточность затрагивает приблизительно 26 миллионов человек во всем мире. Это состояние, при котором мышечная стенка сердца становится слабой и неспособна эффективно накачивать кровь в общий кровоток. Это вызывает накопление крови и, таким образом, давление в камерах сердца. Это приводит к дальнейшему повреждению и нарастанию артериального давления внутри сосудов, входящих и выходящих из легких, состояния, известного как легочная гипертензия.

Понимание молекулярных изменений, которые происходят во время этого процесса, может привести к развитию лекарств, которые улучшают сердечную недостаточность при легочной гипертензии.

Команда ученых из Университета Тохоку в Японии исследовала роли двух молекул ROCK1 и ROCK2 в сердечной недостаточности с легочной гипертензией. Молекулы принадлежат к семейству ферментов, известных своей роли в клеточных функциях, таких как сокращение, подвижность, пролиферация и естественная гибель клеток.

Ученые создали два типа мышей, в которых были отключены гены, кодирующие ROCK1 или ROCK2 в сердечных мышечных клетках. Затем они сжимали восходящую часть аорты, основной сосуд, который покидает левый желудочек сердца и распределяет кровь на остальную часть тела. Это вызвало хроническую перегрузку давления и, таким образом, сердечную недостаточность. Для сравнения, команда также ограничивала восходящую аорту в контрольной группе мышей дикого типа с нормальными уровнями ROCK1 и ROCK2 в клетках сердечной мышцы.

Они обнаружили, что ROCK1 оказывает защитное действие на сердечную недостаточность с легочной гипертензией за счет его роли в снижении экспрессии циклофилина А и базигина, белков, которые усиливают окислительный стресс в клетках, что приводит к их дисфункции. ROCK2, с другой стороны, оказал вредный эффект, увеличив экспрессию двух белков.

Расчет шел через составные базы данных для поиска потенциальных лекарств, которые могли бы ориентироваться на путь ROCK2. Они обнаружили, что химическое вещество, называемое селастролом, подавляет экспрессию циклофилина А и базигина в сердце и легких. Сообщалось, что Celastrol оказывает благоприятное действие в некоторых воспалительных состояниях, таких как ревматоидный артрит. Подавление циклофилина А и базигина с помощью селастрола у мышей улучшало сердечную недостаточность и легочную гипертензию.

Исследователи пришли к выводу, что необходимы дальнейшие исследования для определения молекулярных и клеточных целей целастрола и, следовательно, его потенциала в лечении сердечной недостаточности.