Микробиологи выявили бактерии, связанные с депрессией

Депрессивные расстройства сопровождаются специфическими изменениями в составе кишечной микрофлоры. Столь невероятный вывод сделали ученые из Нидерландов и Бельгии, которые подвели итоги масштабного исследования по теме.
Удивительно, но факт — кишечные бактерии могут воздействовать на поведение и некоторые тонкие психологические факторы благодаря своей способности влиять на головной мозг при помощи гормонов-нейромедиаторов. Микроорганизмы в кишечнике, например, могут влиять на интенсивность синтеза серотонина, ГАМК (гамма-аминомасляная кислота), а также других важных для работы мыслительного органа веществ.
Ученые уже доказали связь между составов микрофлоры кишечника и депрессивными расстройствами, а также болезнями Паркинсона и Альцгеймера.
"Мы изучили данные о качестве жизни более тысячи участников исследовательского проекта Belgian Flemish Gut Flora Project, а затем сопоставили результаты с информацией о составе кишечных бактерий этих людей. Как и предполагалось, у пациентов с депрессией обнаружились некоторые особенности", — отмечает Сара Виейра-Сильва из Лёвенского католического университета, ведущий автор исследования.
Выяснилось, в частности, что у людей с депрессией меньше бактерий Flavonifractor, отвечающих за подавление воспалительных процессов в организме. Плюс, у депрессивных пациентов меньше микробов Coprococcus и Dialister.