Намагниченные молекулы помогут в наблюдении за раком груди

Технология сканирования новообразований, разработанная учеными из Великобритании, позволяет определять степень агрессивности опухолей. Перспективная технология, которую можно применять для наблюдения за раком груди, основана на специальных намагниченных молекулах. Исследование по теме появилось на страницах издания Proceedings of the National Academy of Sciences.
"Речь идет о биологических магнитах, которые вводятся в организм, а затем анализируются при помощи МРТ. Наблюдая за особенностями поведения намагниченных молекул, мы можем увидеть опухоль гораздо более детально, чем при традиционной магнитно-резонансной томографии", — рассказывают авторы технологии, сотрудники Кембриджского университета.
Магнитно-резонансную томографию с использованием намагниченных молекул углерода-13 можно применять для эффективного наблюдения за раком молочной железы — такое исследование, как показали опыты британских ученых, позволяет быстро и результативно выявить, какие области опухоли демонстрируют активность. Плюс, сканирование показывает и степень этой активности — таким образом медики могут обнаруживать самые агрессивные участки опухоли.
Возможность определения агрессивности рака груди позволяет регулировать интенсивность и оперативность лечения. Это, как особенно подчеркивают авторы технологии, может спасти множество человеческих жизней.