«Наученная» молекула предотвращает множество типов рака

Исследовательская группа ученых Университета Луисвилля обнаружила, что молекула иммунной контрольной точки, которую они разработали для иммунотерапии рака, также защищает от развития множества других типов рака при ее отдельном введении.

Это молекула рекомбинантного белка SA-4-1BBL. Ее с успехом использовали для повышения терапевтической эффективности противораковых вакцин в доклинических исследованиях.

Достигнут эффект из-за повышения эффективности CD8+T-клеток (адаптивных иммунных клеток), которых обучили направлять опухоль на разрушение. Когда исследователи вводили здоровым грызунам SA-4-1BBL, они получили защиту от различных типов опухолевых клеток.

Все дело заключается в способности этой молекулы генерировать иммунный ответ который патрулирует организм на наличие редких опухолевых клеток и устраняет рак, прежде, чем он закрепится в организме, объяснил доктор наук Хавал Ширван, профессор кафедры микробиологии и иммунологии и Института клеточной терапии.

Иммунная система должна распознавать опухоль как опасную, а затем генерировать адаптивный и специфичный для опухоли ответ для ее устранения. Открытие необычно потому, что иммунная система не видела опухоль, а защита произошла.

Исследователи определили, что молекула генерирует систему иммунного надзора за опухолью посредством активации CD4 + T-клеток и врожденных NK-клеток, тем самым защищая организм от различных типов рака, которых никогда у него не было. Эта функция является показателем эффективности молекулы в иммунопрофилактике рака.

В исследовании данный метод проверен в случае рака шейки матки и легких. Эффект иммунопрофилактики у грызунов длился более восьми недель.

Это первое исследование, показавшее, что стимулятор иммунной контрольной точки, и его функция адаптивного иммунитета, может активировать механизм наблюдения иммунной системы, как отдельный агент, чтобы защитить от опасных болезней.

Иммуностимуляторы и ингибиторы контрольных точек являются основными регуляторами иммунной системы и работают аналогично педалям «тормоз» и «газ». Рак уклоняется от иммунной системы различными способами, включая ингибиторы иммунной контрольной точки, которые тормозят иммунный ответ против опухоли. Стимуляторы, с другой стороны, выполняют функцию ускорителя, улучшая иммунные реакции против рака.

Препараты, блокирующие действие ингибиторов иммунной контрольной точки, уже продемонстрировали терапевтическую эффективность для нескольких типов рака и одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США. По словам Ширвана, в настоящее время основное внимание уделяется стимуляторам иммунных контрольных точек.

Несколько молекул антител проходят клиническое тестирование на потивораковую иммунотерапию в качестве стимуляторов иммунной контрольной точки.

Ученые планируют провести дальнейшие тесты SA-4-1BBL в иммунопрофилактике рака у людей, которые предрасположены к определенным его видам, а также при наличии предраковых состояний.