Научное исследование: космос заполнен атомными бомбами природного происхождения

Сверхновые

Ученые выдвинули гипотезу о том, что реакция ядерного деления, которая происходит в белых карликах, приводит к взрывам, сравнимым с взрывами тысяч атомных бомб, созданных людьми на Земле.
В одной из статей, опубликованных в журнале Physical Review Letters, подробно описывается, как эти реакции могут привести к взрывам звезд, называемых сверхновыми типа Ia, которые, по мнению авторов исследования, инициируются серией небольших ядерных взрывов.
Согласно данным отчета об этом исследовании в издании Vice, кристаллизованный радиоактивный материал, который называют «урановыми снежинками», может присутствовать в белых карликах. Когда уран становится более нестабильным и начинает распадаться, запускается цепная реакция ядерного деления, что приводит к мощному взрыву, подобному взрыву атомной бомбы.
Это означает, что небольшие ядерные взрывы могут стать причиной более мощных ядерных взрывов по всей вселенной.

Звезды-спутники

Эти результаты противоречат широко распространенному мнению о том, что сверхновые звезды типа Ia являются результатом чрезмерного сближения белого карлика со звездой-спутником.
«Ученые думают, что у белых карликов всегда есть связанные с ними звезды-спутники, потому что они не понимают, как может звезда взрываться без спутника», — сказал в интервью обозревателю издания Vice профессор физики Университета Индианы Чарльз Горовиц, являющийся руководителем исследования.
Он продолжил: «Но мы можем ошибаться насчет существования звезд-спутников, по крайней мере, для некоторых из суперновых первого типа Iа».

Остается место для скептицизма

Хотя выводы ученых, проводивших исследование, звучат довольно убедительно, они все- таки подчеркивают, что это лишь гипотеза. Еще предстоит найти доказательства того, что урановые снежинки действительно могут приводить к взрывам.
«Я думаю, что следующим важным шагом будет помощь наших коллег, которые занимаются компьютерным моделирование сверхновых звезд. Нужно попробовать учесть в коде присутствие урановых снежинок и посмотреть, могут ли эти маленькие частицы разогреваться до таких температур, чтобы могла начаться термоядерная реакция, —  говорит доцент физики в Университет штата Иллинойс Мэтт Каплан, принимавший участие в исследовании. — Это не является чем-то невозможным – но это практически все, о чем может сказать наш научный труд. Впереди еще очень много работы».
Так что все с нетерпением будут ждать, что из этого получится. В любом случае это еще один важный шаг вперед в изучении жизненного цикла звезд.