Комментарии

Найден генетический маркер диагностики агрессивного рака предстательной железы

Ученые Университета Турку в Финляндии обнаружили генетический маркер, который диагностирует агрессивный рак предстательной железы. Это в конечном итоге может привести к лучшему способу обнаружения заболевания.

По словам исследователей, генетическая мутация является высоким риском агрессивной формы рака. В настоящее время, к сожалению, не существует теста, который на ранней стадии смог бы диагностировать его.

По данным Национального института рака США, рак предстательной железы - наиболее распространенная злокачественная опухоль у мужчин . Он затрагивает примерно 11,6% мужчин в течение их жизни. По статистике, 10-летняя выживаемость составляет 26%.

Предыдущие исследования предполагали, что в болезни виновен мутированный ген ANO7.

Исследователи изучили ДНК групп пациентов с раком предстательной железы и здоровых мужчин и обнаружили, что даже небольшие генетические изменения гена ANO7 повышают риск агрессивного рака предстательной железы. Мутации связаны с тем, что ген становится более активным. Это говорит о том, что его биологическая функция может играть важную роль в агрессивности рака.

При этом ученые признают, что функция ANO7 не полностью понята и требует дальнейших исследований.