Найдены кишечные бактерии, помогающие худеть

Ученые из Соединенных Штатов Америки описали целый класс кишечных бактерий, которые, как показали эксперименты на лабораторных грызунах, помогают предотвращать ожирение. Авторы статьи, опубликованной в журнале Science, предположили, что помогающие худеть бактерии могут стать основой для новых медицинских технологий, направленных на борьбу с лишним весом.
Речь идет о бактериях, известных как клостридии (Clostridia). Эти микроорганизмы являются частью естественного кишечного микробиома млекопитающих и выполняют, судя по всему, более чем важные функции.
"Эксперименты на мышах показали, что у грызунов с ослабленным иммунитетом, а также у старых и больных особей, уменьшается доля клостридий в кишечном микробиоме. При этом, количество клостридий коррелирует со склонностью к ожирению", — рассказывают ученые из Университета штата Юта.
Исследователи отмечают, что даже полностью сбалансированное питание не позволяет грызунам со сниженным количеством клостридий оставаться стройными. Однако если искусственно повысить число этих бактерий, то ситуация меняется в лучшую сторону — мыши начинают сбрасывать лишний вес.
Авторы научной работы говорят, что клостридии блокируют процесс всасывания жира в кишечник, и тем самым помогают худеть. Теперь ученые планируют изучить перспективы применения бактерий в качестве средства для похудения.