Названа ягода, которая снижает устойчивость бактерий к антибиотикам

Всемирная организация здравоохранения назвала устойчивость к антибиотикам глобальной проблемой общественного здравоохранения.

Злоупотребление антибиотиками, перенаселенность, глобальная миграция и плохие санитарные условия привели к появлению супербуков и обострили проблему.

Некоторые исследователи предупреждают, что люди могут возвратиться в эпоху «до антибиотиков», когда незначительные инфекции были смертельными.

В этом контексте ученые пытаются придумать инновационные, а иногда и нетрадиционные решения, пытаясь найти соединения и свойства у насекомых, рыб, растений.

В этом плане канадские исследователи из Университета Макгилла в Квебеке в сотрудничестве с Национальным институтом научных исследований (INRS) в Монреале решили изучить потенциал клюквы в борьбе с инфекциями.

Их исследования показали, что молекулы клюквы делают бактерии более чувствительными к антибиотикам. Обнаружен также механизм, который в этом задействован.

Ученые заявили, что экстракт клюквы останавливает устойчивость к антибиотикам.

Профессора Наталью Туфенкджи и ее команду побудило изучать клюкву широко распространенное убеждение, что клюквенный сок помогает лечить инфекции мочевыводящих путей (ИМП).

Ученые выбрали для исследования бактерии, вызывающие ИМП, пневмонию и гастроэнтерит, включая Proteus mirabilis , Pseudomonas aeruginosa и Escherichia coli.

Они применили экстракт клюквы к бактериальным культурам и увидели, что, действительно, молекулы клюквы возвратили их чувствительность к антибиотикам, при чем двумя способами.

Во-первых, экстракт сделал мембраны бактерий более проницаемыми для антибиотика, во-вторых, нарушил механизм, который микроорганизмы обычно используют для устранения антибиотика.

Профессор Туфенкджи добавила, что когда бактерии одновременно обрабатывали антибиотиком и экстрактом клюквы, их резистентность не развивалась.

Действие клюквенного экстракта было эффективным даже в более низких дозах. После обнаружения этих механизмов испытания воспроизвели на модели насекомых и получили впечатляющие результаты.

Сейчас группа намерена определить, какие из соединений наиболее активны в совместном действии с антибиотиком.