Немецкие ученые выяснили, как снизить риск передачи коронавируса

Регулярное использование жидкостей для полоскания полости рта может быть эффективным средством для снижения риска передачи коронавирусной инфекции нового типа. К такому выводу, как пишет информационное агентство РИА Новости, пришли ученые из Германии.
Представители исследовательской группы молекулярной и медицинской вирусологии Рурского университета в Бохуме, а также исследователи из Йены, Бремена, Ульма, Нюрнберга и Дуйсбурга-Эссена, выяснили, что жидкости для полоскания полости рта эффективно "выводят из строя" частицы SARS-CoV-2. Ученые подтвердили это по итогам опытов с жидкостями для полоскания разных производителей.
"Мы протестировали восемь таких средств. Речь идет о жидкостях с разными ингредиентами, которые можно приобрести в немецких аптеках. Тесты, в ходе которых мы смешивали жидкости с вирусными частицами и встряхивали смесь в течение тридцати секунд, имитируя полоскание рта, показали, что таким образом можно деактивировать большое число частиц SARS-CoV-2. Если "полоскание" производилось три раза подряд, то содержание вируса в смеси снижалось до той степени, при которой его было практически невозможно обнаружить", — рассказывают авторы исследования.
Ученые подчеркивают, что средства для полоскания полости рта не могут подавить производство вирусных частиц в клетках. Но при помощи полоскания можно снизить вирусную нагрузку в полости рта и горле, что может быть эффективной профилактикой заражения.