Обнаружена кишечная бактерия, которая противостоит вредной еде

Новое исследование ученых обнаружило кишечную бактерию, которая противостоит вредному влиянию обработанных пищевых продуктов на здоровье. Полученные результаты помогут улучшить производство продуктов питания и их качество, а также разработать новые стратегии использования кишечных бактерий для борьбы с неблагоприятными последствиями нездоровой пищи.

Предыдущие многочисленные исследования фиксировали вред химически обработанных продуктов, в число которых попали крупы, хлеб, макароны, шоколад, газированные сладкие напитки.

Их связывают с увеличением веса, ожирением, повышенной резистентностью к инсулину и более высоким риском диабета 2 типа. Подобное питание широко распространено на Западе, в США и является типичным для населения этих регионов.

Кроме того, исследования добавили больше знаний в отношении потенциальных рисков обработанных и ультрапроцессированных продуктов.

Так, обработанное мясо может повысить риск развития рака молочной железы, ультрапроцессированные продукты - риск развития рака в целом и нанести вред сердечно-сосудистому здоровью человека.

На такие продукты реагирует кишечник, повышается угроза аутоиммунных заболеваний - диабета 1 типа, целиакии и рассеянного склероза.

По словам ученых, кишечная бактерия, которая противостоит возникновению некоторых из этих состояний, носит название Collinsella intestinalis. Она расщепляет вредное химическое вещество, содержащееся в обработанных пищевых продуктах, и обезвреживает его.

Доктор Эшли Р. Вольф и его коллеги изучили этот механизм на модели грызунов с использованием фруктозелизина, который есть в пастеризованном молоке, макаронах, хлопьях, шоколаде. Он связан со многими возрастными болезнями.

Это химическое вещество образовывается при обработке продуктов высокой температурой, когда возникают реакции с сахарами. Конечные продукты гликирования существуют в изобилии при диабете 2 типа.

Мышам, которые получили штаммы этой кишечной бактерии, скармливали такие продукты.

Оказалось, что особи с данной кишечной бактерией были способны расщеплять фруктозелизин на безвредные метаболиты.

Исследование позволило понять, как компоненты современных диет метаболизируются кишечными микробами, включая расщепление вредных компонентов, и найти способ идентификации этих микроорганизмов.

Автор исследования доктор Джеффри И. Гордон, профессор университета имени доктора Роберта Дж. Глейзера и директор Семейного центра по геномным наукам и системной биологии Эдисона при WUSTL, считает, что полученные новые инструменты и знания могут быть использованы для разработки более здорового питания и использования определенных типов кишечных бактерий, предназначенных для переработки потенциально вредных химических веществ.