Похудеть без диет и спорта — ученые объявили, что открыт путь к исполнению многовековой мечты человечества

Австралийско-американская команда исследователей нашла механизм, отключающий откладывание калорий в жир [комментарий эксперта]
Врачи сокрушаются: Землю охватила эпидемия ожирения. Сегодня от его последствий — диабета, сердечно-сосудистых болезней и рака (доказано, что ожирение одна из его ведущих причин!) умирает большинство людей во всем мире. И хотя есть давно известные и 100-процентно доказанные средства сбросить лишний вес — диета и спорт, человечество продолжает мечтать, что ученые совершат прорыв. То есть изобретут, наконец, способ худеть, лежа на диване с печеньем и бутербродом с колбасой.
И вот, кажется, свершилось. Зарубежные СМИ, а вслед за ними некоторые российские обнародовали сенсацию: австралийско-американская команда исследователей выяснила, как «запретить» калориям откладываться в жир. Пока, правда, успешные опыты провели на мышах. Но ведь это дело времени. На грызунах испытывали все лекарства, которые сейчас спасают нас от самых тяжелых болезней. Может, так будет и с ожирением? Вдохновленные, мы решили узнать все нюансы. И для этого изучили первоисточник вместе с известным генетиком, исследователем, основателем медико-генетического центра Genotek Валерием Ильинским.
ОТОПЛЕНИЕ ВМЕСТО ОЖИРЕНИЯ
- Когда вы что-то едите, в организм поступают калории. Это энергия, которую можно либо запасти, либо потратить, - поясняет Ильинский. - Значительная часть энергии тратится на то, чтобы обогревать организм. Потому что все теплокровные животные, включая мышь и человека, должны поддерживать постоянную температуру тела. Что и происходит за счет сжигания энергии.
Другую часть энергии организм откладывает, запасает в виде жира. Чтобы потом ее можно было извлечь и потратить на что-то еще, кроме обогрева. Например, на выполнение какой-то физической нагрузки, на мыслительную деятельность. Словом, на любой необходимый процесс в организме.
Исследователи заявляют, что им удалось изучить ключевой механизм, который направляет энергию либо на обогрев, либо на запасание в виде жира. Ученые показали на подопытных мышах, что воздействие на некоторые гены может «переключать» регулятор. И тогда основная, наибольшая часть энергии пойдет именно на обогрев организма и не будет запасаться в жировой ткани.
ПОГОРЕТЬ НА ЕДЕ
Все бы хорошо, но многие полные люди немало едят. Если все эти калории вместо жира пойдут на обогрев, то не получится ли, что человек вообще «сгорит»? Пострадает от резкого повышения температуры вплоть до теплового шока?