Комментарии

Российские ученые-химики создали полоскание для рта, предотвращающее кариес

Метод нанополоскания рта создали российские ученые кафедры физической химии НИТУ «МИСиС» и Вятского госуниверситета.

В уникальном составе зубного полоскания основой служат металлические наночастицы. В веществе нет фтора и оно отлично борется с опасными бактериями.

Исследователи обнаружили, что ополаскиватель с оксидами металлов существенно снижает пласты мягкого налета на зубах - до 83% и уровень патогенной микрофлоры. Во многих случаях она полностью убивается. Исходя из этого, уменьшается воспаление десны.

Раствор с наночастицами врачи рекомендуют использовать вместе с обычными зубными гигиеническими средствами.

К слову, все разработчики намереваются убрать фтор из средств гигиены. Он хотя и является профилактикой кариеса, но приносит и вред: его избыток нежелателен для зубов и организма. Также он очищает не более 61% налета.

При этом новое полоскание считается наиболее приемлемым способом поддержания здоровья полости рта и зубов. Новый раствор протестирован на бактериях, которые образуют налет. Рост патогенов остановился за сутки.

Применили такие растворы и добровольцы. У них состояние ротовой полости обследовали через 14 и 30 дней после полоскания. На 20% снизилась адгезия (склеивание) микроорганизмов. Позднее обнаружено сокращение грибков и нормализацию рН.

По словам ученых, растворы не вредны для человека и не токсичны. Как источник микроэлементов, они отличаются длительными антибактериальными свойствами. Результат более выражен при использовании в концентрации 1:10.

Частицы лучше антибиотиков также борются с золотистым стафилококком и большинством кокков.