Российские ученые обнаружили уникальные лекарства на дне моря

Сотрудники Тихоокеанского института биоорганической химии (ПИБОК) и Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) изучили морскую донную фауну бухты Троицы в Японском море и сделали открытие.

Оказалось, что морские черви и медузы, обитающие в этом регионе, содержат особые соединения. Около десяти видов этих морских беспозвоночных, попавших в поле зрения ученых, являются иммуностимулирующих соединений и отличаются способностью бороться с раком и болезнетворными микробами.

Именно они обладают мощной способностью противостоять метастазированию опухолей и останавливать этот опасный процесс.

Среди изученных беспозвоночных наибольшим потенциалом отличаются морские черви Eulalia viridis и так называемых "арахисовые черви". Вещества, взятые у них, успешно расправлялись с раком и различными патогенными бактериями, однако они не отличались токсичностью для самих клеток крови.

По словам доцента кафедры биоорганической химии и биотехнологии Школы естественных наук (СНС) ДВФУ Елены Лейченко, эти обитатели морских пучин из бухты Троицы могут стать очень продуктивным источником получения биологически активных соединений. Их успешно можно использовать для производства лекарств нового поколения.

Терапевтический эффект полученных на их основе препаратов может относиться к широкому диапазону болезней, поражающих людей. Такие лекарства можно использовать, как антиоксидантные, кардиозащитные, обезболивающие, а также противомикробные, противоопухолевые средства.

Впрочем, потенциал еще изучается и есть все основания говорить, что этот диапазон намного шире.