Российские ученые разработали препарат, который остановит метастазы при раке груди

Команда ученых из России и Индии разрабатывают препарат, который остановит распространение метастазов при раке молочной железы. Информацию об этом разместил портал Scientific Reports.
Ученые сообщили, что поняли, как работает ген, принимающий участие в образовании метастаз при раке молочной железы. Ученые полагают, что результаты исследования помогут синтезировать препарат, который будет действовать только на пораженные клетки. Отмечают, что новый препарат будет намного безопаснее и эффективнее привычной химиотерапии.
Ученые изучали процесс борьбы организма с раком и обнаружили, что на ранних стациях сигнальные молекулы, а именно цитокин TGF- борются с опухолью, замедляя ее рост. Однако на более поздних стадиях именно этот цитоклин и мешает организму бороться с болезнью. Дело в том, что на поздних стадиях он атакует иммунные клетки. По этой причине иммунные клетки не могут выполнять свою прямую функцию - противостоять заболеванию. Именно это и позволяет раку развиться до стадии метастазирования.
В ходе исследований ученые обнаружили прямую связь между выработкой цитоклинов и прогрессированием рака молочной железы. Благодаря полученным сведениям ученые начали разработку препарата, который на время прекратит выработку TGF-. Ученым удалось обнаружить белки, отвечающие за функционирование участка ДНК CCL2. Их инактивация позволит полностью разомкнуть данную цепочку.