Самарские ученые улучшили препарат от осложнений после COVID-19

Воздействие импульсного магнитного поля улучшает эффект пентоксифиллина — препарата, рассматриваемого в качестве средства для профилактики опасных осложнений COVID-19. Такое открытие, как сообщает информационное агентство РИА Новости, сделали специалисты Самарского национального исследовательского университета имени Сергея Королева.
Одно из самых серьезных осложнений коронавируса — закупорка тромбами (тромбоэмболия) легочной артерии, провоцирующая летальный исход с высокой вероятностью. Препарат пентоксифиллин снижает вязкость крови, благодаря чему уменьшается склеиваемость тромбоцитов. В итоге тенденция к образованию тромбов снижается и растет уровень кислородного насыщения тканей.
Антиагрегационная активность пентоксифиллина, как показали эксперименты самарских ученых, растет после воздействия на препарат магнитным полем. Интенсивность магнитного поля, необходимого для этого, должна составлять 1-3 тесла (то есть, примерно как при МРТ).
"Опыты с применением донорской крови показали, что импульсное магнитное поле повышает антиагрегационный эффект пентоксифиллина примерно в два раза. То есть, вязкость крови снижается в два раза, что может обеспечить мощный терапевтический эффект при борьбе с осложнениями коронавирусной инфекции", — отмечают авторы открытия.