Шведские ученые нашли средство, защищающее от заражения коронавирусом

Специалисты Каролинского университета (Швеция) обнаружили нейтрализующие антитела (нанотела), способные блокировать проникновение SARS-CoV-2 в человеческие клетки. Ученые уверены, что на основе этих нанотел можно создавать препараты, которые будут защищать людей от развития серьезных осложнений коронавирусной инфекции. Статья по теме, как пишет Lenta.ru, появилась в издании Nature Communications.
Открытие было сделано по итогам испытаний на животных — ученые вводили S-белок (белок-"шип") SARS-CoV-2 альпакам и наблюдали за формированием иммунного ответа. Исследователям удалось выделить нейтрализующие антитела, а также изучить их структуру. Результатом проекта стало получение клонированных антител Ty1, способных эффективно обезвреживать новый коронавирус, прикрепляясь к белку-"шипу" (с его помощью вирус связывается с клеточным рецептором ACE2).
Нанотела, полученные учеными, обладают целым рядом преимуществ в сравнении с обыкновенными антителами. В частности — их существенно проще производить в промышленных масштабах.
Прежде чем создавать антивирусный препарат на основе нанотел Ty1, ученым необходимо тщательно изучить их терапевтический потенциал. В настоящее время для этого готовятся новые эксперименты, которые будут осуществляться на животных моделях.