Сибирские учёные доказали пользу грудного молока для кишечника младенца

В перспективе они намерены разрабатывать молочные смеси для детей, добавляя туда антитела из молока здоровых мам.
В человеческом молоке имеются антитела, которые могут расщеплять короткие РНК и таким образом влиять на иммунную систему кишечника младенца. Это опытным путём установили специалисты ИХБФМ СО РАН. Итоги проведённого исследования были обнародованы в изданиях Journal Daily Science и Molecules.
Вскармливание грудью защищает ребёнка от разного рода инфекций, в том числе кишечных. Материнское молоко помогает укреплять кости.
Сергей Седых, кандидат биологических наук, сообщает, что в таком молоке имеется большое количество белков, поэтому его полезность гораздо выше, чем у смесей. С молоком мамы дитя получает антитела и бактерии, выводящие из кишечника ребёнка патогены.
Иван Компанеец, аспирант ИХБФМ СО РАН, заявил, что в крайних статьях указывалось на то, что два различных вида антител из материнского молока способны нейтрализовать короткие РНК. Их предназначение пока до конца не изучили. Вероятно, это какая-то функция иммунной системы кишечника, которая нужна, чтобы функционировал организм, сообщает "Наука в Сибири".
В дальнейшем специалисты намерены разрабатывать молочные смеси для детей, добавляя туда антитела из молока здоровых мам.
Добавим, что материнское молоко — это гораздо больше, чем просто пища. Давным-давно было замечено, что дети, которые получают грудное молоко, гораздо лучше выживают, чем те младенцы, питающиеся искусственным путём. Позднее это предположение подтвердилось учёными.
Университетский колледж Дублина в своих исследованиях заключил, что грудное кормление грудью не оказывает влияние на когнитивные способности младенца, но уменьшает уровень гиперактивности.
В 2003 году ВОЗ обнародовала статью «Global strategy for infant and young child feeding», в которой говорится о рекомендациях по организации кормления грудью на разных административных уровнях.