Комментарии

Солнечный ожог: ученые открыли простой способ уменьшить болевые ощущения после загара

Неожиданное открытие - что делать, если у вас солнечный ожог
Высокие дозы витамина D, если их принять через один час после загара, значительно снижают покраснения, отеки и воспаления кожи.
Это установили ученые из Университетской школы медицины (University School of Medicine) и объединения университетских больниц Кливлендского медицинского центра (University Hospitals Cleveland Medical Center) в ходе своего плацебо-контролируемого клинического исследования.
В ходе эксперимента все добровольцы сначала подверглись небольшому солнечному ожогу на руке с помощью УФ-лампы. А через час после этого принимали витамин D дозировкой 50 000, 100 000 или 200 000 МЕ.
Дальше исследователи следили за участниками эксперимента и делали специальные замеры на 24-й, 48-й, 72-й час после “солнечных ванн”, а также через неделю после эксперимента.
А также делали специальную биопсию кожи для дальнейшего исследования.
В итоге эксперимент показал, что участники исследования, которые потребляли самые высокие дозы витамина D, имели большие защитные преимущества - меньше воспалений на коже, покраснений и болевых ощущений. У них также был меньший скачок активности генов, связанных с защитным слоем кожи.
- Мы выдвигаем гипотезу о том, что витамин D помогает усилить защитные барьеры в коже, быстро уменьшая воспаление. При этом мы обнаружили, что защитные преимущества витамина D зависят от дозы, - сказал Курт Лу, доктор медицины, старший автор исследования и доцент дерматологии при университетских больницах Кливлендского медицинского центра. - И, по правде сказать, мы не ожидали, что при определенной дозе витамин D не только способен подавлять воспаление, но и активирует гены для восстановления кожи.
Стоит отметить, что данное испытание является первым, которое бы установило такие противовоспалительные преимущества приема витамина D. По мнению авторов, несмотря на широко распространенное внимание к дефициту витамина, противовоспалительный его аспект был упущен из виду.
Исследователи также обнаружили, что витамин D увеличивает в крови уровень фермента аргиназы-1, который усиливает восстановление тканей после повреждения и помогает активировать другие противовоспалительные белки.
Тем не менее, доктор Лу подчеркивает, что в ходе исследования были испытаны очень высокие дозы витамина D, которые намного превышают рекомендованные суточные дозы (напомним, рекомендуемая суточная доза витамина для взрослого человека, согласно Департаменту по контролю за продуктами и лекарствами США, составляет 400 МЕ.
Поэтому доктор Лу пока не стал бы рекомендовать всем поголовно начать принимать витамин D после загара. Для начала стоит информировать об итогах исследования больницы и особенно ожоговые центры.