Справиться с редким заболеванием нервной системы поможет гриб

Обнаружено, что Hirsutella sinensis (HS), китайский гусеничный гриб, который используется в традиционной китайской медицине, сводит к минимуму потерю двигательных нейронов на мышиной модели бокового амиотрофического склероза (ALS). Также было обнаружено, что гриб продлевает продолжительность жизни, что является многообещающим событием в поиске терапевтического лечения заболевания.

Боковой амиотрофический склероз - это название группы редких неврологических заболеваний, характеризующихся гибелью двигательных нейронов, которые контролируют произвольные движения мышц, включая жевание, ходьбу и разговор.

Ранними симптомами являются мышечная слабость и тугоподвижность, и в конечном итоге все мышцы, работающие произвольно, не могут нормально функционировать. Это часто приводит к тому, что люди, живущие с этой болезнью, не могут нормально дышать, поэтому дыхательная недостаточность является наиболее частой причиной смерти в таких случаях.

В настоящее время не существует лекарства от прогрессирующего заболевания, а молекулярные механизмы его развития до сих пор не раскрыты.

Однако ученые считают, что микроглия, нервные клетки, обычно отвечающие за защиту нейронов, становятся сверхактивными. Это приводит к воспалению мозга, симптому, тесно связанному с БАС.

Ученые исследовали влияние Hirustella sinensis, гриба, который растет на насекомых, на БАС. Он описывается как «уникальный гриб, растущий на гусеницах, и является высокоценным тонизирующим лекарством, которое, как утверждают, лечит широкий спектр заболеваний, таких как астма, хроническая болезнь почек и многие другие ».

Hirustella sinensis демонстрирует «многообещающий терапевтический потенциал»

Обнаружено, что мыши, получавшие ГС, жили 143,7 дня, а мыши, получавшие только питьевую воду, - 126,8 дня. Кроме того, потеря двигательных нейронов спинного мозга была уменьшена, а симптомы заболевания, связанные с потерей двигательной активности, уменьшились.

Исследователи пришли к выводу, что терапевтическое действие гриба может быть опосредовано активностью антиоксидантного стресса и противовоспалительного действия, способствующего переходу поляризации микроглии из активного в стабильное состояние. Все эти результаты предсказывают многообещающий терапевтический потенциал Hirustella sinensis.