Старые антибиотики обретут вторую жизнь — ученые нашли к ним новый подход

Антибиотики, которые считаются сегодня устаревшими, обретут вторую жизнь благодаря открытию ученых из Токийского Университета. Японские исследователи нашли новый подход к грамицидину А.
Грамицидин А стал первым коммерческим антибиотиком в начале сороковых годов прошлого столетия. Препараты на его основе применяются и сегодня — например, в виде кремов и капель от некоторых инфекций кожи, глаз и горла. Но в виде таблеток и инъекций препарат уже не используется, так как современная наука признала опасными такие формы лекарства.
Дело в том, что грамицидин А уничтожает микробов, проникая сквозь клеточные мембраны — в итоге образуются наноразмерные ионные каналы, по которым могут распространяться посторонние частицы. В этом таятся как опасности, так и потенциальные возможности — решили японские исследователи, которые нашли новый подход к старому антибиотику.
"Мы проанализировали четыре тысячи синтетических аналогов грамицидина А и выявили среди их аминокислот шесть, которые можно заменить на структурные аналоги. Затем мы синтезировали совершенно новую версию грамицидина А, которая показала впечатляющие результаты в борьбе со стрептококками. Речь идет о новом эффективном антибиотике, который не воздействует на здоровые клетки", — рассказывают авторы открытия.