Главная
Новости Статьи Россия В мире Достижения Польза Вред

Новости партнеров

Новости партнеров
 

Новости СМИ

Ученые нашли возможную причину тромбоза после применения AstraZeneca

© РИА Новости / Густаво Вальенте
Ученые связали тромбоз и тромбоэмболию после вакцинации препаратом британо-шведской компании AstraZeneca с редкой реакцией организма. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Две группы специалистов из Норвегии и Германии провели независимые исследования и обнаружили, что указанный препарат вызывает аутоиммунную реакцию, провоцирующую образование антител, которые в свою очередь взаимодействуют с тромбоцитами.
Вместе с тем эксперты уточнили, что точную причину этого явления установить пока не удалось. Кроме того, побочные эффекты можно выявить только с помощью специального анализа крови.
"Ничто, кроме вакцины, не может объяснить, почему у этих людей был такой иммунный ответ", — заявил учувствовавший в исследовании норвежский профессор гематологии Пол Андре Хольм.
К таким же выводам пришли в немецком университете Грайфсвальда. Так, профессор медицины Андреаса Грайнахера перечислил симптомы опасной реакции организма на вакцину, а именно, головные боли, головокружение и нарушение зрения.
Ученые отметили, что нейтрализовать негативные последствия побочной реакции организма на вакцину AstraZeneca можно разжижающими кровь препаратами и иммуноглобулином.
Ранее комитет фармаконадзора по оценке рисков (PRAC) европейского лекарственного регулятора ЕМА пришел к заключению, что вакцина AstraZeneca эффективна и безопасна. Эксперты не подтвердили информацию о том, что препарат повышает риск тромбоэмболических осложнений. При этом в ЕМА подчеркнули, что изучение побочных эффектов и действия вакцины будет продолжено.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...
113

Похожие новости
08 мая 2021, 14:56
09 мая 2021, 15:00
08 мая 2021, 19:14
09 мая 2021, 12:56
08 мая 2021, 21:28
09 мая 2021, 12:56

Новости партнеров