Ученые обнаружили молекулу, усиливающую иммунитет против рака

Существующие методы лечения онкологических заболеваний, основанные на применении иммунотерапии, можно существенно улучшить, задействовав молекулу, которая синтезируется в человеческом организме естественным образом.
К такому выводу пришли исследователи из Шотландии, которые подтвердили истинность своих предположений по итогам экспериментов на грызунах. Тестовых мышей удалось полностью вылечить от рака при помощи иммунотерапии, осуществлявшейся с использованием молекулы LL-37.
"Организм вырабатывает LL-37 в ответ на инфекционные угрозы, то есть, это довольно важный компонент иммунной системы, который, к тому же, может применяться для терапии рака", — цитирует сотрудников Эдинбургского университета портал EurekAlert.
Молекула LL-37, как выяснили шотландские ученые, повышает активность дендритных клеток — это специфические иммунные клетки, отвечающие за целевые иммунные атаки.
"Если добавить к дендритным клеткам молекулы LL-37, то синтез антираковых клеток, применяемых для иммунотерапии, повышается самым заметным образом. Это удешевляет иммунотерапию и делает ее более эффективной", — говорят исследователи.
Сейчас авторы открытия готовятся к тестам на добровольцах, по итогам которых надеются подтвердить результативность применения LL-37 для повышения эффективности лечения рака при помощи иммунной терапии.