Ученый-микробиолог: бактерии на кухонных губках – это нормально

Российский ученый-микробиолог Илья Сережкин считает недавнее привлечение внимания к проблеме грязных кухонных губок излишним. Конечно, необходимость соблюдать гигиену никто не отменял, но и опасность наличия большого числа бактерий на них слишком преувеличена.

О проблеме грязных кухонных губок недавно сообщил Роспотребнадзор. Специалисты этого ведомства выяснили, что используемые для мытья посуды кухонные губки, которые столь популярны у россиян, сами зачастую чистотой не отличаются. По их данным, такие губки из-за огромного количества микробов в них могут быть в сотни тысяч раз грязнее, чем практические любая другая вещь или место в доме.

Как отметил ученый-микробиолог Илья Сережкин, слова которого приводит РИА Новости, к проблеме грязны губок не следует относиться слишком серьезно. Да, на губках можно обнаружить огромное количество бактерий, ведь там созданы идеальные условия для обитания. Постоянная высокая влажность и остатки пищи, пусть даже и ничтожно малые, способствуют развитию микроорганизмов. Причем средства для мытья посуды такого рода бактерии не уничтожают, просто потому, что не содержат необходимых для этого компонентов.

Но вот заразиться от таких губок все достаточно сложно и скорее зависит от индивидуальных особенностей организма.
Однако это совсем не значит, что губки для посуды можно не менять вовсе. Нужно просто соблюдать разумную регулярность и не допускать образования на них запредельного числа бактерий. Конечно, многое зависит от интенсивности использования, но в целом смена их раз в неделю будет вполне достаточной.

Также для минимизации риска заражений специалист посоветовал соблюдать самые обычные правила гигиены, в частности, мыть руки после улицы и перед едой.