Главная
Новости Статьи Россия В мире Достижения Польза Вред

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии
 

Виртуальная реальность лечит

Специалисты Томского политехнического университета и Сибирского государственного медицинского университета на основе технологии виртуальной реальности разрабатывают систему ранней диагностики рассеянного склероза, болезни Паркинсона, болезни Альцгеймера и других медленно прогрессирующих заболеваний нервной системы.

Испытуемого погружают в виртуальную среду, меняют наклон поверхности и фиксируют в нужном положении. По прогнозам ученых, техническую часть проекта планируется завершить уже в 2017 году.

Специалисты медицинского центра Седарс-Синай в Лос-Анджелесе также пришли к выводам, что виртуальные игры снимают боли у тяжелобольных пациентов и могут стать частью традиционной терапии. Они способны унять боль, успокоить пациента и отвлечь от мыслей о медицинских процедурах.

По мнению медиков, боль во многом связана с психикой - один и тот же сигнал тела человек может воспринять по-разному. Принцип метода такой. Все проблемы идут из головы, чем больше мы думаем о боли, тем больнее переживаем происходящее. Погружаясь в виртуальный мир мозг работает по-другому, - анализируя новую среду вокруг себя, человек отвлекается и не так чувствителен к боли.

VR-технологии в таком случае работают в качестве успокоительного средства, помогают расслабиться. Как показали измерения на медицинском оборудовании, пациенты испытывают меньше неприятных ощущений и страдают не так сильно.

Например, участников эксперимента делили на две группы. Одна половина пациентов на протяжении 15 минут играла в виртуальную игру Pain RelieVR, в которой нужно было стрелять шариками по движущимся объектам, другая - смотрела расслабляющие видео с видами природы. В первой группе легче стало 65% участников, во второй - 40%.

В лаборатории уже провели эксперименты с сотней пациентов с хроническими болями. Итогом работы стала программа «Виртуальная реальность и управление болью: текущие тенденции и будущие направления»

В целом, первую виртуальную игру с целью снизить боли у пациентов разработали еще в 1996 году. Специалисты лаборатории инноваций в области здравоохранения Вашингтонского университета предложили игру «Снежный мир», которая вот уже более 20 лет используется, чтобы снять боль у людей с тяжелыми ожогами. Пациенты попадают в белое заснеженное пространство и кидают снежки в снеговика.

Ученые надеются, что со временем игры с поддержкой виртуальной реальности смогут заменить опиоды, которые в большинстве случаев, вызывают зависимость у пациентов. Проекты виртуальной реальности планируется использовать и в других областях медицины: в лечении фобий, посттравматического стресса…

Благодаря тому, что такие компании, как Facebook, Sony, HTC и другие активно развивают VR-направление, цены на VR-очки существенно снизились, технологии стали доступными.

Пациенты реагируют на такую методику по-разному. Как правило, молодые люди воспринимают нововведение с любопытством, а вот более старшее поколение относятся к ней с недоверием.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

139

Похожие новости
17 ноября 2017, 11:00
18 ноября 2017, 15:28
03 ноября 2017, 14:28
17 ноября 2017, 17:42
02 ноября 2017, 12:00
05 ноября 2017, 10:42

Новости партнеров