Зеленый чай помогает бороться с устойчивостью бактерий к антибиотикам

Ингредиент, который содержится в зеленом чае, может помочь в устранении бактерий, устойчивых к антибиотикам. Это свойство чая уменьшает один из самых больших рисков для здоровья, с которыми сталкивается мир, все более зависящий от лекарств этого класса.

Исследователи из Университета Суррея в Великобритании обнаружили, что природный антиоксидант в зеленом чае помогает расправиться с инфекционным патогеном Pseudomonas aeruginosa антибиотику азтреонаму. Само это лекарство обычно используют для лечения серьезных инфекций дыхательных путей и кровотока.

Данную инфекцию в последние годы становится все труднее лечить, поскольку бактерии приобретают устойчивость к препаратам.

Команда ученых обнаружила, что комбинация антиоксиданта и азтреонама показала существенную эффективность в борьбе с ними, чем каждое вещество по отдельности.

Профессор Роберто Ля Раджоне, заведующий кафедрой патологии и инфекционных заболеваний в Школе ветеринарной медицины Университета Суррея, напомнил, что Всемирная организация здравоохранения рассматривает устойчивую к антибиотикам Pseudomonas aeruginosa в качестве критической угрозы для здоровья человека. Он отметил, что теперь наука может успешно устранить такие угрозы с использованием натуральных продуктов в сочетании с уже используемыми антибиотиками.

Результаты этого новшества в лечении болезни были опубликованы в журнале медицинской микробиологии. Комбинацию препаратов будут дорабатывать, прежде чем ее можно будет использовать в клинических условиях.